В плесневых грибах обнаружили вещество, убивающее SARS-CoV-2: на разработку лекарства выделено 2 года

Российские учёные совместно с зарубежными коллегами обнаружили способность плесневых грибов рода Aspergillus убивать вирус SARS-CoV-2. Данная функция обеспечивается особыми веществами, останавливающими размножение и саму жизнеспособность вируса. Исследователи верят, что созданный на основе этого гриба препарат будет эффективным лекарственным средством, но без выраженного токсичного воздействия, как в случае с существующими аналогами.

Хотя медицинское сообщество во всем мире добилось определенных успехов в деле разработки вакцин от COVID-19, эффективное лекарство от вируса все ещё не создано. Этой задачей занимаются специалисты Южно-Уральского государственного университета вместе с коллегами из Индии, Бразилии и ЮАР.

Группа учёных ищет перспективные соединения, которые бы эффективно противодействовали двум компонентам SARS-CoV-2. Речь идёт об РНК-зависимой РНК-полимеразе (выполняет синтез молекул РНК) и основной протеазе (обеспечивает клеточное проникновение вируса).

Специалисты уже рассмотрели 24 600 природных веществ и отобрали 5 соединений, которые в определенных концентрациях способны оказывать противовирусное воздействие. Большая часть из них выделена из плесени, вызывающей у людей аспергиллез. Это целая группа заболеваний, вызываемых грибами рода аспергилл. Наиболее распространенный подтип инфекций придаточных пазух носа, ассоциируемый с аспергиллезом, вызывается видом А.

Несмотря на то, что плесневые грибы Aspergillus сами по себе могут вызывать поражение лёгких, активное вещество полностью безопасно для человека. Учёные указывают на низколемокулярные соединения, которые лишь выделяются из плесени, но не размножаются и не несут никаких угроз организму. На сегодняшний день применяется множество лекарственных препаратов, которые создаются на основе плесневых грибов. Специалисты упоминают и пенициллин, который в своё время оказал огромную помощь человечеству.

Что касается молекулярного действия веществ Aspergillus, то он заключается в образовании комплекса с протеазой (отвечает за питание коронавируса с разложением белков) и РНК-репликазой (обеспечивает размножение вируса и его адаптацию к организму), а также в последующей блокировке его активности.

На данный момент авторы проекта занимаются изучением вопроса оптимальной дозировки активного вещества, которая могла бы помочь в эффективном противодействии коронавирусу. Этот вопрос исследуют учёные из Индии и Бразилии. Как только они получат необходимые результаты, команда приступит к разработке лекарственных средств.

Учёные предполагают, что разрабатываемый препарат будет лучше существующих лекарств против SARS-CoV-2 сразу по нескольким параметрам. Так, это будет более активное натуральное средство с меньшим количеством других побочных эффектов.

Чтобы предложить готовый продукт, у команды есть в запасе два года на разработку. Это условие было поставлено в рамках гранта стран БРИКС, который был выделен учёным с целью создания лекарства от COVID-19.

Сумма финансирования проекта в годовом объёме составляет 5 млн рублей. Бюджет будет направлен на проведение необходимых испытаний, а также на использование результатов в практической медицине.

В случае успеха проекта команда ЮУрГУ вместе с зарубежными коллегами в очередной раз сможет доказать пользу плесневых грибов для человека. Специалисты подчеркивают, что грибы являются не только возбудителями различных заболеваний, но и природным источником ценных веществ. Именно эти растения позволили человеку создать хлеб и вино, а также многие лекарственные средства, включая антибактериальные, противовирусные и противогрибковые.

Источник: “https://fb.ru/news/diseases-and-conditions/2021/4/1/298654”

Меню пользователя

Приглашаем каждого в Народные корреспонденты Украины
В эпоху, когда большинству СМИ верить нельзя, нашим соотечесвтенникам стоит верить только своим, народным корреспондентам Украины. Их записи — только на НК.UA. Сайт НК (Народный корреспондент) дает все возможность сказать и быть услышанным.
Казалось бы, в стране гласность и отсутствие цензуры. Но большая политика закрывает рот всем, никому не позволяют говорить ни правду, ни вымысел. Если только это не воспевание власть имущих. Но сайт НК (Народный корреспондент) решил изменить такую традицию. Теперь здесь все — народный корреспонленты Украины.
В нашей стране есть завние народного артита, заслуженного журналиста. Но того, кто приносит новости, корреспондента, обошли стороной. Именно потому мы решили исправить это недоразумение. Отныне мы вводим самое честное завние — Народный корреспондент Украины. Пусть все знают, что правда за вами!